Перечень опасных материалов (ПОМ)

В современном мире экологические требования регулируют нашу жизнь всё больше и больше. Любая область деятельности человека подвержена тем или иным правилам или ограничениям относительно сохранения окружающей среды, или предотвращению её загрязнения. Постоянно вводятся новые требования, а также ужесточаются старые. Регулированию подвержены как простые граждане, так и бизнес, причем именно к бизнесу предъявляются самые жесткие требования. На настоящий момент практически любое промышленное изделие, выпущенное в любой точке мира, удовлетворяет строгим экологическим требованиям (факторам опасности, воздействующим на окружающую среду и человека), которые учитывают среди прочего:

  • Воздействие производства на экологию;
  • Ограничения на материалы, используемые в производстве;
  • Безопасность утилизации изделия после окончания срока его эксплуатации.

Судно – сложнейший инженерный объект, сочетающий в себе различные материалы (сталь корпуса, изоляция, зашивка и т.д.), оборудование (каждый элемент судового оборудования, трубы, электрический кабели т.д.) и среды (топливо, шлам, льяльные воды, различные сточные воды и т.д.), покрытия (грунты, краски, металлизация и т.д.). Мировой морской флот насчитывает десятки тысяч судов, а это значит, что воздействие их на экологию достаточно велико и требует строгого контроля. На настоящий момент строгие требования об охране окружающей среды распространяются на весь жизненный цикл судна:

  • Проектирование;
  • Строительство;
  • Эксплуатация;
  • Утилизация.

Проблема заключается в том, что срок службы судна может составлять 30 лет и более. Это значит, что значительная часть мирового флота была построена по правилам менее жестким в вопросах экологии, чем сейчас, при этом на борту могут находиться опасные и токсичные материалы, применение которых на настоящий момент вообще запрещено. Очевидно, что данное обстоятельство представляет собой реальную угрозу, ведь любое судно рано или поздно утилизируют и этот процесс должен быть безопасен с точки зрения экологических требований.

Логическим продолжением стремления повысить экологическую безопасность судов стала принятая в 2009 году Гонконгская международная конвенция по безопасной и экологически рациональной утилизации судов (Гонконгская конвенция). Данная конвенция подразумевает наличие на борту каждого судна перечня опасных материалов (ПОМ). Сама Гонконгская конвенция ещё не вступила в силу, однако она заложила принципы, которые стали основой Европейских норм и правил, касающихся ПОМ. Совет ЕС принял Регламент об утилизации судов (EU Ship Recycling Regulation) в 2013 году. Регламент относится к судам с валовой вместимостью более 500 тонн и делает обязательным наличие ПОМ на борту каждого судна, зарегистрированного в ЕС или иностранного судна, заходящего в порт ЕС с 01 января 2021 года. По оценкам экспертов требование по наличию ПОМ на борту распространяется примерно на 30000 судов, а это значит, что судовладельцам предстоит выбрать компанию, которой можно доверить эту задачу.

Перечень опасных материалов (ПОМ) для российских судовладельцев

Перечень опасных материалов (ПОМ) 1

Компания ООО «СМАРТ МАРИН» представляет на российском рынке компанию Metizoft AS из Норвегии.

Начиная с 2006 года компания Metizoft AS https://metizoft.com помогает верфям, судовладельцам и поставщикам оборудования по всему миру соответствовать самым строгим экологическим требованиям. Более 700 судов по всему миру получили документы экологического соответствия с помощью компании Metizoft AS и это число постоянно увеличивается.

Высочайшая конкуренция на российском рынке

Российские судовладельцы, чьи суда планируют заходить в порты ЕС в следующем году, уже активно занялись поиском исполнителей, способных создать документы ПОМ, и многие российские компании готовы им в этом помочь. На настоящий момент российский рынок предлагает услуги по создания ПОМ с различной ценой и составом работ, так что заказчикам есть из чего выбрать.

Почему следует выбрать Metizoft AS

Состав документации ПОМ достаточно подробно формализован и, на первый взгляд, может быть выполнен любой компанией. Однако хочется обратить внимание потенциальных заказчиков на один очень важный момент. Наличие документов ПОМ на борту судна является обязательным требованием ЕС и рассматривается контролирующими органами ЕС для каждого судна, заходящего в порт. Таким образом, просто обладание документами ПОМ, одобренными в РС не может гарантировать беспрепятственный заход в порт ЕС. ПОМ документация должна быть сделана в соответствии со всеми требованиями ЕС, а значит, судовладелец должен быть уверен, что:

  • Состав документов ПОМ соответствует всем требования;
  • ПОМ инспекция на борту судна и отбор проб для тестов выполнены во всех необходимых местах;
  • ПОМ инспекция на борту судна и отбор проб для тестов выполнены сертифицированными специалистами;
  • Количество лабораторных тестов соответствует требованиям;
  • Лаборатория, выполняющая анализ взятых на борту судна проб, имеет соответствующую аккредитацию, признанную на территории ЕС;

Компания Metizoft AS гарантирует своим клиентам, что все выполненные работы соответствуют следующим критериям:

  • Максимальное качество;
  • Работы проводятся только специально обученным и соответствующим образом сертифицированным персоналом;
  • Лаборатория, выполняющая анализ проб, имеет соответствующую аккредитацию.

Дополнительные преимущества работы с Metizoft AS

Есть ещё целый ряд преимуществ, которые даёт заказчику сотрудничество с компанией Metizoft AS и пока не могут предложить российские компании.

  1. Перечень опасных материалов (ПОМ) 2Специалисты компании Metizoft AS работают во многих странах мира. В случае необходимости инспекцию судна можно провести в ближайшем, удобном заказчику порту и организовать это можно в кратчайшие сроки.
  2. Metizoft AS не просто составляет ПОМ для клиента, но также обеспечивает сопровождение каждого судна от начала проектирования до утилизации. Это обеспечивается следующими уникальными услугами:
    • Сопровождение документов ПОМ в течение всего жизненного цикла судна.Перечень опасных материалов (ПОМ) 3
    • Все данные результатов создания документации ПОМ заносятся в специально разработанное ПО компании Metizoft AS. Клиент имеет полный доступ к базе данных на каждое судно с возможностью экспорта требуемых документов в любой момент.
      Перечень опасных материалов (ПОМ) 4
    • ПОМ не является просто перечнем документов. Это постоянно меняющаяся и обновляющаяся база, в которой должны учитываться все изменения на судне. На это не часто обращают внимание, но ПОМ используется верфями при выполнении ремонтных работ на судне, как у причальной стенки, так и при доковании. Компания Metizoft AS предлагает клиентам программу обслуживания судна, т.е. любая замена оборудования или установка нового, мелкие ремонты и прочее не останется неучтенным.
      Перечень опасных материалов (ПОМ) 5
    • Благодаря наличию офисов в разных странах мира, специалисты компании Metizoft AS обеспечивают своим клиентам обслуживание 24/7.

По всем возникшим вопросам просим обращаться в ООО «СМАРТ МАРИН» по телефону +7 (812) 441-34-11 или e-mail info@smart-marine.su. Вы также можете заполнить форму обратной связи с Вашим запросом.



Бесплатная консультация Оставьте заявку и мы вам поможем!