Основа безопасности на судах – хорошие изоляционные материалы. Они обязательно проходят проверку на устойчивость к возгоранию и должны отвечать требованиям Речного Регистра России, Морского Регистра Судоходства, а также IMO (International Maritime Organisation) и MED (Marine Equipment Directive). Обычно подбирают комплектующие, использование которых гарантирует противопожарную безопасность, а также отличную тепло- и звукоизоляцию. Они обеспечивают должную защиту трубопроводов и арматуры, предотвращают нагрев и распространение шума.
Для хорошей теплоизоляции большинство материалов делают из вспененного каучука или природного камня на основе базальтовой (минеральной) ваты. Она изготавливается из сырья, которое получают из застывшей вулканической породы. Такой материал устойчив к высоким температурам и обладает низкой теплопроводностью. Все изделия или контрольные образцы обязательно проходят технические испытания как в лабораториях заводов, так и на аккредитованных площадках категорий РРР и РМРС, что гарантирует полную безопасность.
Наличие таких материалов обязательно на судах, они обеспечивают защиту в местах, где проходят магистрали, нагревающиеся до высоких температур. Изоляция на основе базальтовой ваты выдерживает длительный нагрев, ее рекомендуется применять в зонах, где температура может достигать 700℃ (температура начала спекания базальтовой ваты составляет 1000℃). Эти требования отражены в перечне VTT Центра технических исследований Финляндии, который регулярно проводит оценку образцов из минерального волокна.
Основные функции судовой теплоизоляции:
Подбор изоляционных материалов осуществляется с учетом технических требований к конкретной марке судна. При организации таких работ особое внимание уделяется машинному отделению и автомобильным палубам, а также дверям, панелям зашивки и вентиляционным каналам. Все конструкции из алюминия также нуждаются в дополнительной защите от нагрева.
Противопожарная безопасность на судне – первостепенная задача, к решению которой подходят очень ответственно. Для ее обеспечения используется алюминиевая фольга, а также стеклоткань плотностью от 50 до 400 г/м2. Ко всем этим материалам предъявляются строгие требования с учетом эксплуатации судов. Их использование не только обеспечивает должную защиту от возгорания, но упрощает монтаж оборудования и его дальнейшее обслуживание, поскольку теплоизоляционный слой получается тонким и легким, его можно быстро снять для доступа к магистралям.
Теплоизоляция применяется в основном в тех зонах, где поверх изолируемых узлов или магистралей располагаются другие конструкции. Для нее используются маты и плиты на основе базальтового волокна, снаружи предусмотрен слой из алюминиевой фольги или стеклоткани. Наличие пленки позволяет использовать более тонкие материалы, что упрощает монтаж.
Большинство элементов таких системы, как правило, скрыто от глаз, поэтому очень важно обеспечивать хорошую изоляцию для безопасности на судне:
Для обеспечения надежной теплоизоляции профессионалы выбирают оригинальную продукцию K-FLEX, которая отвечает самым строгим стандартам качества:
Линейка продукции K-FLEX включает защиту корпусов оборудования, трубопроводов и кабелей. Может использоваться на объектах нефтяной промышленности, для сборки холодильных установок, в системе отопления и водоснабжения. Модельный ряд включает 7 разновидностей материалов различного назначения: JACKET, IN CLAD, IC CLAD, AL CLAD, ECO, SOLAR и ST.
Такие комплектующие отвечают всем требованиям Речного Регистра России и Морского Регистра Судоходства, соответствуют стандартам IMO и MED. Подобрать можно любые материалы, ознакомившись с характеристиками и согласовав с менеджером все детали для покупки.
Согласно постановлению Минтранса РФ №10 от 31 октября 2003 года каждое судно должно быть оснащено…
Автокад – популярная программа для автоматизированного проектирования (САПР). На такой платформе можно создавать 2D и…
Согласно требованиям Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы, все машины должны быть…